Приложение №1

к приказу департамента

образования и науки

«28»июля 2008г.   2755

 

 

 

Публичный доклад

общеобразовательного учреждения Краснодарского края

(МБОУ СОШ№17 с. Отрадо – Ольгинского  муниципального образования Гулькевичский район )

в 2011-2012 учебном году

 

I. Констатирующая часть.

 

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

Значение

на 2011-2012 учебный год

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения[1]

1.1

Наименование общеобразовательного учреждения

Полное наименование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя                                                                                                                                                                                                                                                                 общеобразовательная школа №17

с. Отрадо - Ольгинского

1.2.

Организационно-правовая форма

муниципальное, государственное

Муниципальное

1.3.

Месторасположение

Городское, сельское

Сельское

1.4.

Наличие лицензии

Реквизиты

(дата, №)

03.02.2011г. серия РО №017785

1.5.

Наличие аккредитации

Реквизиты

(дата, №)

11.03.2009 г. серия ОП №011391

1.6.

Адрес ОУ

Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом

352181

С. Отрадо – Ольгинское

Ул. Ленина 53а

1.7.

Сайт ОУ

Наименование

http://www.shkola172007.narod.ru/

 

1.8.

Электронная почта

Наименование

scholl17@gul.kubannet.ru

 

2. Особенности микрорайона ОУ

2.1.

Наличие учреждений дополнительного образования для детей

Перечень учреждений

ДК

 

2.2.

Наличие спортивных школ (секций, клубов)

Перечень

Кожаная пластика

За страницами учебника математики

Химия вокруг нас

Основы православной  культуры

Знай и люби русский язык

Родное слово

За страницами учебника алгебры

Основы агрономии и агротехники и сельхоземашин

Устройство тракторов

Правила дорожного движения

Техническое обслуживание и ремонт тракторов

Перекресток (ЮИД)

Углубленное изучение математики

 

 

2.3.

Наличие спортивных площадок по месту жительства

Перечень

1 при школе

 

2.4.

Наличие дошкольных образовательных учреждений

Перечень

ДОУ

ДОУ №35

на территории с. Отрадо-Ольгинского

 

2.5.

Наличие досуговых учреждений

Перечень

ЦКД

 

2.6.

Другие

Перечень

Нет

 

3. Состав обучающихся. Социальная характеристика

3.1.

Число обучающихся, из них:

человек

332

 

3.1.1.

сирот

%

1

 

3.1.2.

опекаемых

%

8

 

3.1.3.

детей-инвалидов

%

5

 

3.1.4.

подвозится школьными автобусами

человек

0

 

3.1.5.

Обучающихся на дому

человек

2

 

3.1.6.

Обучающихся в форме экстерната

человек

Нет

 

3.1.7.

Состоят на учете в ОПДН

человек

3

 

3.1.8.

На школьном профилактическом учете

человек

2

 

3.1.9.

На учете в группе риска

человек

-

 

3.1.10.

Неполных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

32/66

 

3.1.11

Многодетных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

34/60

 

3.1.12

Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей

Кол-во/человек

55/78

 

3.1.13.

Неблагополучных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

1/2

 

3.1.14. По классам обучения

 

1-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/44

 

 

2-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/34

 

 

3-тьи классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/32

 

 

4-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/32

 

 

5-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/37

 

 

6-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/19

 

 

7-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/36

 

 

8-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/28

 

 

9-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/29

 

 

10-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/12

 

 

11-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/27

 

 

Всего:

Кол-во кл./ число обуч-ся

17/332

 

3.2. По типу классов:

3.2.1.

профильный

кол-во класса и наименование профилей

 

 

1-9 кл.

1-10 кл.

1-11 кл. профиль биолого-географический

 

3.2.2.

с углубленным изучением предмета

Кол-во класса и  наименование предмета

 Биология география

 

3.2.3.

коррекции

Кол-во классов

 -

 

 

компенсирующего обучения

Кол-во классов

-

 

3.2.4.

других

Кол-во классов и их специфика

-

 

3.3.

Средняя наполняемость классов

Человек

19,4

 

3.4. Данные о национальном составе обучающихся[2]

4. Структура управления общеобразовательным учреждением[3]

4.1.

педсовет

Кем и когда утвержден

Устав  № 1536 от 30.12.2011 г.

 

4.2.

попечительский совет

Кем и когда утвержден

-

 

4.2.

общее собрание трудового коллектива

Кем и когда утвержден

31.08.2012г.

Директором ОУ

 

4.4.

управляющий совет

Кем и когда утвержден

01.09.2012г.

Директором ОУ

 

4.5.

родительский комитет

Кем и когда утвержден

03.09.2012г.

Директором ОУ

 

4.6.

другие органы

Кем и когда утвержден

Штаб по восп. работе, утвержден педсоветом 31.08.2012г.

Совет профилактики , 31.08.2012г.

 

 

 

5. Условия обучения, воспитания и труда

5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса

5.1.1

Всего педагогических работников

Человек

24

 

5.1.2.

в том числе учителей

Человек

24

 

5.1.3.

Образовательный уровень педагогических работников:

 

- высшее

Человек

22

 

 

- средне – специальное

Человек

1

 

 

неполное высшее

Человек

 

 

 

студенты Вузов

Человек

1

 

 

среднее общее

Человек

 

 

5.14.

Квалификация педагогов:

 

высшая квалификационная категория

%

10

 

 

первая квалификационная категория

%

25

 

 

вторая квалификационная категория

%

25

 

 

разряды 7-12

%

-

 

5.1.3.

Стаж работы по специальности:

 

до 3-х лет

%

2

 

 

до 5-ти лет

%

1

 

 

5-10 лет

Человек

6

 

 

10-15 лет

Человек

2

 

 

15-20 лет

Человек

4

 

 

свыше 20 лет

Человек

5

 

5.1.4.

Возрастной состав педагогических работников:

 

до 25 лет

%

5

 

 

25-30 лет

%

15

 

 

30-35 лет

%

5

 

 

35-40 лет

%

33,3

 

 

40-45 лет

%

5

 

 

45-50 лет

%

28

 

 

50-55 лет

%

28

 

 

женщины свыше 55 лет

Человек

5

 

4

мужчины свыше 60 лет

Человек

-

 

5.1.5.

Имеют звания заслуженный (народный) учитель РФ

Человек

 

 

5.1.6.

Отличник просвещения

Человек

 

 

5.1.7.

Почетный работник общего образования РФ

Человек

3

 

5.1.8.

Заслуженный учитель Кубани

Человек

 

 

5.1.9.

Являются победителями конкурсов:

 

 

 

5.1.10

Лучших учителей РФ

Человек

 

 

5.1.11.

Конкурса «Учитель года»:

 

 

 

 

Муниципальный тур

Человек

 

 

 

Краевой тур

Человек

 

 

5.1.12.

Награждены премиями:

 

 

 

 

Главы администрации Краснодарского края

 

 

 

 

Главы муниципального образования

 

 

 

5.1.14.

Использование ИКТ в образовательном процессе:

 

 

 

5.1.15

прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ

Кол-во

 

1

5.1.16

владеют ИКТ

Кол-во

20

 

5.1.17

используют ИКТ в образовательном процессе

Кол-во

24

 

5.1.18

используют интерактивную доску в образовательном процессе

Кол-во

4

 

5.1.19.

Обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии с базовым образованием

%

100

 

5.1.14.

Обеспеченность профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже II квалификационной категории

Да/нет

ДА

 

5.2. Учебно-материальная база (оснащенность и благоустройство)

5.2.1.

Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

Да/нет

Да

 

5.2.2.

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

Да/нет

Да

 

5.2.3.

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

Да/нет

Да

 

5.2.4.

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

Да/нет

Да

 

5.2.5.

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

Да/нет

Да

 

5.2.6.

Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН

Да/нет

Да

 

5.2.7.

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами

Да/нет

Да

 

5.2.10.

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

Да/нет

Да

 

5.2.11.

Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении)

Да/нет

Да

 

5.2.12.

Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

Нет

 

5.2.13.

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

Нет

 

5.2.15.

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

Да/нет

Да

 

5.2.16.

Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

Да/нет

Да  

 

5.2.17.

Число компьютеров всего, в том числе:

Кол-во

37

 

 

Количество компьютеров для осуществления образовательного процесса

Кол-во

2

 

5.2.18.

Число школьников в расчете на один компьютер, используемый для осуществления образовательного процесса

Человек

 6,3

 

5.2.19.

Количество мультимедийных проекторов

Кол-во

20

 

5.2.20.

Число школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор

Человек

16,1

 

5.2.21.

Количество интерактивных досок

Кол-во

6

 

5.2.22.

Число школьников в расчете на 1 интерактивную доску

Кол-во

53,6

 

5.2.23.

Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

Да/нет

Да

 

5.2.24.

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

Да/нет

Нет

 

5.2.25.

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

Да

 

5.2.26.

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да/нет

Да

 

5.2.27.

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология)  лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

Да

 

5.2.28.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

Да/нет

Да

 

5.2.29.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

Да/нет

Да

 

5.2.30.

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

Да/нет

Да

 

5.2.31.

Кол-во школьных автобусов для подвоза учащихся

ед.

Нет

 

5.3. Организация питания

 

 

 

5.3.1.

Размер дотации на питание в день на одного обучающиегося

 

 5 руб.

 

 

- региональный бюджет

Сумма

3руб.50 коп.

 

 

- муниципальный бюджет

Сумма

1 руб.50 коп.

 

5.3.2.

Размер родительской платы на питание обучающихся в день

Сумма

25 руб.

 

5.3.3.

Размер дотации на питание обучающихся классов КРО УII вид

 

 

 

 

- 7-10 лет

 

 

 

 

- 11-17 лет

 

 

 

5.3.4.

Размер дотации (из фонда экономии) на организацию питания учащихся из малообеспеченных семей

 

 

 

5.3.7.

Всего питаются с родительской доплатой

Человек

330

 

 

в 1-4 классах

Человек

141

 

 

в 5-9 классах

Человек

151

 

 

в 10-11 классах

Человек

38

 

5.3.8.

Общий охват диетическим питанием

Человек

27

 

 

в 1-4 классах

Человек

8

 

 

в 5-9 классах

Человек

15

 

 

в 10-11 классах

Человек

4

 

5.3.9.

Питаются бесплатно обучающиеся из малообеспеченных семей, в том числе:

Человек

-

 

 

в 1-4 классах

Человек

-

 

 

в 5-9 классах

Человек

-

 

 

в 10-11 классах

Человек

-

 

5.3.10.

Охвачено 2-х разовым питанием обучающих, включая посещающих ГПД, всего:

Человек

-

 

 

со 100% оплатой

Человек

-

 

 

с 50% оплатой

Человек

-

 

5.3.11.

Охват детей образовательными программами по культуре здорового питания

Человек

 

 

 

в 1-4 классах

Человек

 

 

 

в 5-6 классах

Человек

 

 

5.3.12.

Общий охват горячим питанием:

Человек

330

 

 

в 1-4 классах

Человек

141

 

 

в 5-9 классах

Человек

151

 

 

в 10-11 классах

Человек

38

 

 

6. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения

6.1.

Учебный план общеобразовательного учреждения. (Включить пояснительную записку к учебному плану и все имеющиеся в школе учебные планы).

 

Прилагается

 

6.2.

Режим обучения (Годовой календарный план-график)

 

Прилагается

 

6.2.1.

продолжительность урока

минут

40

 

6.2.2.

продолжительность учебной недели

дней

1-8, кл.-5дн.

9,10,11кл.-6дн.

 

6.2.3.

Перечень классов, обучающихся в 1-ю смену

Перечень

1-3а,4-11

 

6.2.4.

Перечень классов, обучающихся в 2-ю смену

Перечень

2б,3б

 

6.2.5.

Расписание звонков (1-й и 2-й смены)

 

Прилагается

 

6.2.6.

Каникулы:

 

 

 

 

осенние

Дата начало/дата окончание

03.11. -09.11.

 

 

зимние

Дата начало/дата окончание

29.12. -11.01.

 

 

весенние

Дата начало/дата окончание

24.03. -01.04.

 

6.2.6.

летние

Дата начало/дата окончание

26.05. -31.08.

 

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

7.1. Финансирование из бюджетов разных уровней

7.1.1.

Распределение средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию общеобразовательных программ:

 

 

 

 

- на оплату труда работников

%

93

 

 

- на материальные затраты

%

7

 

7.1.2.

Установление долей ФОТ

 

- доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего учебный процесс

%

70

 

 

- доля ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала

%

30

 

 

- педагогического персонала, не связанного с учебным процессом

%

 

 

7.1.3.

Доля ФОТ на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной) деятельности учителя.

%

10

 

7.1.4.

Доля расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ

%

20

 

7.1.5.

Стоимость педагогической услуги

рублей

7,05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1.6.

Бюджет ОУ на учебный год,  в том числе:

 

- Услуги связи

тыс.рублей

23

 

 

- Транспортные услуги

тыс.рублей

-

 

 

- Коммунальные услуги

тыс.рублей

624

 

 

- Текущий ремонт здания

тыс.рублей

2952

 

 

- Капитальный ремонт здания

тыс.рублей

-

 

 

- Приобретение оборудования

тыс.рублей

336

 

 

- Краевые целевые программы

тыс.рублей

1092

 

 

- Муниципальные целевые программы

тыс.рублей

 

 

7.1.7.

Получение грантов, премий

тыс.рублей

 

 

7.1.8.

Другие поступления

тыс.рублей

 

 

7.2. Внебюджетные доходы и расходы

7.2.1.

Перечень доходов

тыс.рублей

65

 

7.2.2.

Перечень расходов

 

65

 

8. Результаты учебной деятельности[4]

8.1.

Динамика уровня развития различных навыков и умений, усвоения знаний (например: функционального чтения и др.).

%

 

 

8.2.

Динамика качества обученности учащихся на разных ступенях обучения, соотношение качества обученности выпускников начальной школы и учащихся подростковой ступени (5,6,7 классы)

%

1,35

 

8.3.

Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку данной школы

-  к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,89

 

8.4.

Отношение среднего балла ЕГЭ по математике данной школы

-  к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю

 

 

 

 

 

0,81

 

8.5.

Доля  выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ на 4 и 5  в общей численности выпускников 11 классов ОУ

%

-

 

 

 

8.6.

Доля выпускников сдавших ЕГЭ на «2» в общей численности выпускников ОУ.

 

11

 

8.7.

Доля второгодников ОУ в общей численности учащихся  ОУ

%

-

 

8.4.

Число школьников, ставших победителями и призерами предметных олимпиад  

Человек

4

 

8.4.1.

районного (городского) уровня

Человек

3

 

8.4.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

-

 

8.4.3.

федерального (международного) уровня

Человек

-

 

8.5.

Число школьников, ставших победителями и призерами творческих конкурсов

Человек

19

 

8.5.1.

районного (городского) уровня

Человек

18

 

8.5.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

1

 

8.5.3.

федерального (международного) уровня

Человек

-

 

8.6.

Число школьников, ставших победителями и призерами спортивных соревнования

Человек

6

 

8.6.1.

районного (городского) уровня

Человек

4

 

8.6.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

2

 

8.6.3.

федерального (международного) уровня

Человек

 2

 

8.5.

Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО, НПО), в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов)

%

14,3

 

9. Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда

9.1.

Доля детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) при  поступлении в 1й класс школу

%

1,2

4

9.2.

Долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

%

0,6

2

9.3.

Доля учащихся, получивших травмы в учебное время, в общей численности учащихся школы

%

-

 

10. Система дополнительного образования в школе

10.1.

Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование)

Кол-во

27

 

10.2.

Число учащихся школы, охваченных  дополнительным образованием, в том числе

Кол-во

330

 

 

в ОУ

Кол-во

255

 

 

в системе культуры и спорта

Кол-во

75

 

10.3.

Охват учащихся дополнительным образованием (в % от общей численности)

%

100

 

11. Перечень платных дополнительных услуг

11.1.

Перечень платных дополнительных услуг

 

 

 

12. Социальное партнерство ОУ

12.1.

Партнеры

 

ДК, больница, ДОУ №35, отдел социальной защиты населения

ДК, больница, ДОУ №35, отдел социальной защиты населения

12.2.

Направления сотрудничества

 

ДК-культура

 Больница- оказание медицинской помощи

 ДОУ №35 – преемственность, шефство школы над ДОУ,

отдел социальной защиты населения – работа с многодетными , малоимущими семьями

ДК-культура

 Больница- оказание медицинской помощи

 ДОУ №35 – преемственность, шефство школы над ДОУ,

отдел социальной защиты населения – работа с многодетными , малоимущими семьями

 

(аналитическая часть – приложение №2)

 

 

Приложение №2

к приказу департамента

образования и науки

«28»июля 2008г.   2755

 

Публичный доклад

общеобразовательного учреждения Краснодарского края

(МБОУ СОШ№17 с. Отрадо – Ольгинского  муниципального образования Гулькевичский район)

в 2011-2012 учебном году

 

 

II. Аналитическая часть

 

Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2011-2012 учебный год.

 

1. Анализ работы педагогического коллектива школы.

 

План работы педагогического коллектива школы выполнен полностью в соответствии с целью школы и поставленными задачами на 2011-2012 учебный год.

            В 2011-2012 учебном году  школа работала в режиме  5- дневной недели

1-8 классы, 6-дневной-  9,10,11 классы.

            В школе обучалось 331 учащихся в 17 классах, из них 2 учащихся обучалось на дому. (Матарыко Д., Манаков Р.). Из них:

1-4 классы-144 учащихся

5-9 классы- 150учащихся

10-11классы- 38 учащихся

Программа по всем предметам полностью  выполнена. Промежуточная и итоговая аттестация прошли практически успешно, в том числе ЕГЭ в 11 классе (1 учащаяся не преодолела порог успешности по математике) и ГИА в 9 классе.

            Педагогический коллектив работает творчески:

- 1педагога имеют высшую квалификационную категорию

- 5 педагогов имеют первую квалификационную категорию

- 6 педагогов имеют вторую квалификационную категорию

-7 педагогов подтвердили соответствие занимаемой должности.

Показателями успешности работы школы являются:

1.                  Выполнение закона РФ « Об образовании», решений районных, краевых органов управления образованием по вопросам образования в 2011-2012 учебном году.

2.                  Стабильность 100-% успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы.

 

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

 

2011-2012

Успеваемость

100%

100%

100%

99,7%

Качество знаний

39,3%

39,4%

39,6%

37.9%

Количество

 медалистов

Серебро -2.

11 класса нет

нет

1-золото

1-серебро

 

3.                  Успешное поступление выпускников в вузы и ссузы.

4.                  Активное участие школы в проведении районных и краевых мероприятиях (конференции, конкурсы, семинары, работа по аттестации учителей).

5.                  Успешная аттестация учителей – октябрь- январь

6.                  Постоянное пополнение материально- технической базы.

7.                  Использование коммуникативно-информационных технологий в организации учебно - воспитательного процесса.

 

 

2. Учебная работа.

В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования. Успеваемость в 2011/12учебном году составила 100%, т.е. все 331 учащихся школы овладели Федеральным государственным стандартом образования.

Одной из основных задач на 2011/12 учебный год было объявлено обеспечение стабильного уровня обучения и воспитания школьников за счет плотного психолого-педагогического сопровождения учебного процесса с первых сентябрьских дней занятий. Ниже представлены результаты качества обучения за последние 3 года.

 

Таблица 1

Класс

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

71

59

46

44

4

32

60

31

50

5

52

39

47

44

6

37

37

33

53

7

43

35

40

36

8

31

30

34

46

9

24

23

20

41

10

 

47

32

33

11

42

 

13

33

Итого

42

41,2

33

42

 

Успеваемость в течение последних лет стабильно удерживается на уровне 100%.

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что наиболее высокие показатели качества знаний в 4,6 классах, низкие в 10,11 классах. За четыре года положительная динамика   роста качества знаний наблюдалась в 6,8 ,9 классах.

В целом результаты учебного года не позволяют остановиться на достигнутом. Представленные данные выявляют много направлений, по которым следует совершенствовать учебную работу. Задачи педагогического коллектива состоят в том, чтобы сформировать у своих учеников качества, традиционно присущие российским интелегентам: порядочность и ответственность, великодушие, потребность в творчестве, стремление к свободе, умение понимать и принимать другого, деятельную активность, телесное и душевное здоровье.

Поэтому на уроках следует ориентироваться  на активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других. Очень важно помнить о том, что школьная успеваемость зависит, в основном, от способов обучения, а не от ученика. Необходимо  работать с детьми и на уроках, и  во внеурочное время индивидуально, как с сильными, так и со слабоуспевающими, а не только констатировать незнание ребёнка. Новые формы обучения позволяет наиболее полно раскрыть содержание обучения, повысить качество успеваемости.

 

Итоги государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего (9 классы) и среднего общего образования (выпускники 11 класса).

 

Год

Выпускники ОУ, прошедшие обучение по программам

Всего на конец учебного

года

В том числе прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании государственного образца

2011-2012г.

 

 

всего

в том числе особого образца

кол-во

%

кол-во

%

 

1. Основного общего образования образова  образованобразова­разования (9-е классы)

29

29

100

1

3.4%

 

2. Среднего (полного) образования (11-е классы)

27

26

99.7

2

7.6%

 

Итого:

56

55

99.7

3

11%

 

 

Общие результаты итоговой аттестации

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9 класса

 

На конец 2010-2011учебного года в 9-х классах обучались 29 уч-ся. 29 учащиеся 9-х классов были допущены к государственной итоговой аттестации. Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и алгебре и два экзамена по выбору. Все  успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. 1 учащаяся 9 класса (Нестерова Оксана) получили аттестат об основном общем образовании с отличием.

 

Выбор предметов для итоговой аттестации

 

Класс

Число уч-ся, сдававших экзамен

Предметы

 

Русский язык

Алгебра

Биология

География

ОБЖ

Физическая культура

9

29

29

29

20

17

12

9

 

Результаты экзаменов учащихся 9 класса

 

Предмет сдавали экзамен

Ф. И. О. учителя.

Сдавали экзамен

Число уч-ся, сдававших экзамен на

«5»

«4»

«3»

Качество знаний %

Алгебра

Павленко А.Н.

29

-

3

26

10%

Русский язык

Климова В.В

29

5

16

8

72,4%

Биология

Богданова Л. С.

20

1

11

8

60%

География

Дементьева Н.В.

17

10

7

-

100%

ОБЖ

Тихонов А.В.

12

3

3

6

50%

Физическая культура

Тихонов А.В.

9

-

4

5

44%

 

Если сравнить с результатами экзаменов по русскому языку в 2009-2010 учебном году, то успеваемость не изменилась 100%, а качество знаний увеличилось на 28%.

Если сравнить с результатами экзаменов по алгебре с 2009-2010 годом, то успеваемость 100%,а качество  снизилось на  5%.

 

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

2008-2009

2009-2010

2011-2012

2010-2011

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

 

Алгебра

97%

96%

100%

100%

30%

50%

45%

10%

 

Русский язык

100%

100%

100%

100%

48%

45%

72,4%

72,4%

 

Биология

 

100%

100%

100%

 

96%

75%

60%

 

География

 

100%

100%

100%

 

100%

93%

100%

 

ОБЖ

 

100%

100%

100%

 

91%

54%

50%

 

Физическая культура

 

100%

100%

100%

 

74%

36%

44%

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 11 класса

Выбор предметов для итоговой аттестации

 

Класс

Число уч-ся, сдававших экзамен

Предметы

 

Русский язык

Математика

Биология

Физика

Обществознание

11

27

27

26

12

1

13

 

Результаты ЕГЭ в 2011-2012 уч. году.

 

 

предмет

2010-2011

2011-2012

Итоговый балл по школе

Балл по краю

итог

1

математика

40.8

36

Меньше на 4.8

43.9

Меньше на 7.9 балла

2

Русский язык

54

55

Больше на 1

65.1

Меньше на 10.1 балла

3

биология

49

56.3

Больше на 7.3

59.3

Меньше на 3 балла

4

обществознание

48

49.8

Больше на 1.8

57.6

Меньше на 7.8

5

химия

-

71

-

62

Больше на 9

6

физика

-

44

-

47.6

Меньше на 3.6

 

Не все учащиеся 11 класса преодолели порог успешности по русскому языку и предметам по выбору. По математике не преодолела порог успешности Крайниченко Нина июле при повторной итоговой аттестации она не пересдала экзамен. Максимальное количество баллов по математике набрал Данилов С. (60 баллов), по русскому языку Данилов С. (90 баллов).

 

3. Научно – методическая работа.

Наша система образования и воспитания должна сделать решительный поворот к человеку, его индивидуальности, предоставить ему широкие возможности для самореализации и самоутверждения в новых реалиях.

Методическая тема школы «Получение качественного  образования и создание условий для развития  творческой личности учащихся на основе  современных педагогических технологий».

Любая деятельность даёт позитивный результат, если она системна. Поэтому, организуя работу над единой методической темой, мы, педагоги школы, выстраиваем целостную систему методической работы, включенную в Программу развития школы.

Основные направления Программы развития: общее образование, дополнительное образование, здоровье и образование, компьютеризация и информатизация образования, кадровое и материально – техническое обеспечение.

Ожидаемые конечные результаты: повышение качества образованности, уровня воспитанности ученика, формирование потребности учащихся проявлять заботу о своём здоровье и стремление к ЗОЖ, личностный рост каждого ученика, высокий профессиональный уровень педагогов школы, переход школы в «школу социального опыта» с системой профильного  обучения школьников.

Деятельность школы регламентируется нормативными документами вышестоящих органов управления образованием, Уставом школы и локальными актами, приложенными к Уставу школы.

Научно- методическая работа в школе ведется под руководством директора школы и зам. директора по УВР.

Методический совет создан приказом по школе. В него входят члены администрации школы, руководители МО.

Образовательный процесс осуществляют 26 педагогических работников. Из них:

- с высшим образованием – 22 ( 92%)

-со средним специальным – 1(4%)

Основными формами  методической работы в школе являются:

- педсоветы

- уроки (классно-урочная форма);

- лекции, семинары;

- консультации;

- занятия по выбору;

- олимпиады, конкурсы;

- предметные недели;

- открытые уроки.

- работа в МО

- презентации предметов.

В школе созданы все условия для повышения уровня квалификации учителей. В 2011- 2012 учебном году 7 учителей успешно прошли аттестацию: на соответсвие занимаемой должности

На высоком профессиональном уровне проведены педсоветы:

Август

Педсовет по теме «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества. Итоги 2011-2012учебного года, задачи на новый 2012-2013 учебный год.

Были поставлены цели: проанализировать и оценить качество работы школы по принятым показателям оценки; выявить текущие проблемы школы, определить основные пути их разрешения.

Решены задачи: члены педагогического совета оценили достижения педагогического коллектива, сформулировали основные проблемы школы как исходные позиции для её развития, разработали рекомендации педколлективу школы для  успешной дальнейшей работы  в 2012-2013 учебном году.

Ноябрь

Педсовет по теме «Штаб воспитательной работы как единая воспитательная система в образовательном процессе».

 Была поставлена задача: ознакомить учителей с основными целями и задачами штаба воспитательной работы.

Решили задачи: выработали общие подходы  к дальнейшей организации сотворчества взрослых и детей.

Декабрь

Педсовет на тему « Современные инновационные процессы в образовании».

Были поставлены задачи: ознакомить учителей с современными инновационными процессами в образовании

Решили задачи:  продолжить использование современных педагогических технологий в учебно – воспитательном процессе.

Март

Педсовет по теме «Одарённый ребёнок в начальной школе».

            Была поставлена задача: выбор стратегии  при обучении одарённых детей.

Решили задачи: при планировании работы МО учителей начальных классов следует запланировать рассмотрение вопросов, связанных с особенностями работы с одарёнными детьми.

Реализуя задачи приоритетного национального проекта « Образование», мы осознаём, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, за собственным потенциалом, необходим выход школы пределы собственного образовательного  пространства. Школа ежегодно принимает активное участие в методической работе района.

 

 

 

 

 Цели, задачи и приоритетные направления работы школы  на 2012-2013 учебный год.

Цели работы школы: это развитие ребёнка, его социализация.

Ключевая особенность современной школы – это чуткие , внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые к всему новые учителя.

Приоритетные направления работы школы

1.                  Усиление личностной направленности образования.

Результаты образования должны быть сформулированы  отдельно для начальной, основной и средней школы с учётом специфики возрастного развития ребёнка.

2.Обновление содержания образования, обновление образовательных стандартов, технологии воспитания.

Развивать оценку качества образования при переходе с одной ступени на другую, вводить инновационные механизмы оценки качества  и мониторинги развития каждого ребёнка на следующих ступенях обучения. Использование современных информационных технологий.

3. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям.

4. Система поддержки талантливых детей.

Создание условий для развития одарённых детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирование и выявления  достижений одарённых детей.

5. Обеспечение доступа к получению общего образования детям- инвалидам, детям с ограниченными возможности здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей и другим категориям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

6. Развитие учительского потенциала. Продолжение практики поддержки лучших, талантливых учителей.

 

Задачи школы:

1.                  Предоставление разностороннего, универсального образования с вариативными компонентами образования.

2.                  Совершенствование системы, направленной на углубление профессионально- педагогической ориентации старшеклассников, формирование у них устойчивого интереса к трудовой деятельности.

3.                  Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

4.                  Дальнейшее повышение качества образования

5.                  Переход к профильному обучению.

 

 

 

Ожидаемые результаты на 2012/2013 учебный год.

- дальнейшее повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности, его толерантности. Личностный рост каждого учащегося;

- формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своём здоровье и стремления к здоровому образу жизни;

- повышение качества знаний учащихся по школе до 45-50%.;

- повышение качества подготовки 9-классников и выпускников 11-го класса к ГИА и ЕГЭ;

- готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения для дальнейшего продолжения образования, усиление ответственности за последствия своих поступков.

- продолжить работу по профильному обучению  учащихся.

 

 

 

 

Анализ МОУ СОШ№17 по итогам воспитательной работы

за   2011-2012 учебный год.

 

Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году строилась на реализации следующих  задач:

1. Создание условий для развития нравственно- эстетической, творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий.

2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных ценностей.

3. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования работы с родителями и общественностью.

В течение всего учебного года воспитательная работа среди учащихся и педагогов  проходила плодотворно.

Приоритетные направления воспитательной работы:

1.Профилактическая работа

2.Патриотическое воспитание

3.Физическое воспитание

4. Культурно – массовая работа

5. Деятельность классных руководителей

Особое внимание в 2011 -2012 учебном году уделялось мероприятиям по реализации закона №1539. Чаще 3-4 раз  в неделю стали проводиться рейды по недопущению нарушений статей закона. В 2011-2012 учебном году рейды проводились  с периодичностью 1-2 раза в неделю.

В рейдовых мероприятий были задействованы педагоги школы, родители, /но в недостаточном количестве/. Считаю, что классным руководителям нужно активизировать работу по привлечению родительской общественности в рейдовых мероприятиях.

За истекший учебный год учащихся, нарушивших   закон  №1539,  не выявлено.  По сравнению с 2010-2011 учебным годом динамика выявленных по закону изменилась в лучшую сторону. В прошлом учебном году выявлен 1 уч-ся. Считаю, что педагогами школы проведена активная, результативная работа по соблюдению закона №1539, которая дала положительный результат.

Сравнительный мониторинг выявленных уч-ся МБОУ СОШ№17 в рейдах в рамках закона Краснодарского края №1539 за 2010-2011 уч.г. и 2011-2012уч.г.

Количество выявленных в 2010-2011 г.

Количество выявленных в 2011-2012г.

1

0

0,3%

0%

По сравнению с  2010-2011 учебным годом на конец года 1учащийся /Андреев С./ на внутришкольном учёте, 1 на учёте в ОПДН /Трифонов А./, в КДН и ЗП - 1 уч-ся /Никипорец С./ ,1- учащийся /Красневич Н./ был снят с профилактического учёта в ОПДН по исправлению и в 2011-2012 учебном году  на конец года 2 учащихся на внутришкольном учёте, 3 человека на учёте в ОПДН и КДН Никипорец С.,Трифонов А.- учащиеся 9 класс, Романенко И/8 класс/.

УЧАЩИЕСЯ, СОСТОЯЩИЕ НА УЧЕТЕ В СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ

 

 

 

 

 

1,2%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,2%

 

 

0,6%

0,9%

 

2010-2011 уч. год

2011-2012уч. год

 

 

 

 

 

 

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

325

331

4 начало года

2 начало года

2 конец года

3 конец года

Следует отметить, что за истекший период классные руководители активно использовали возможность воздействия членов Совета профилактики на родителей и несовершеннолетних, находящихся на учете и под особым наблюдением. Профработа проводилась в индивидуальной и групповой форме, в которой участвовали члены Штаба ВР: зам.директора по ВР Сергиенко Е.Г., зам.директора по УВР О.А.Соловьёва, старшая вожатая Н.В.Дементьева, библиотекарь О.Л.Карданёва, классные руководители: Л.С.Богданова, В.В.Климова.

Существенную помощь школе по профилактике нарушений и безнадзорности среди учащихся, а также в работе с семьями учащихся оказывает совет содействия семье и школе, созданный при администрации Отрадо - Ольгинского сельского поселения.

Наиболее значимые мероприятия   этого учебного года следующие:

13.09 – линейка, посвященная 74-ой годовщине Краснодарского края , в этот день были проведены классные часы в каждом классе, итогом которых были выставки творческих работ.

Педагоги школы и учащиеся приняли участие в 2 районных антинаркотических акциях «Дети Юга», «Уроки для детей и их родителей», а также в творческом конкурсе «Лето без наркотиков» /10 кл. – Лопатченко Ю. – плакат, 4Б кл. – Устян Т. – сочинение / классный руководитель Гребенникова В.П./, Скиренко А. –рисунок, 7Б кл, учитель  ИЗО Соловьева О.А.

В течение года учащиеся школы принимали активное участие в районных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях. Отрадным моментом можно считать 3 место юношей 9-11 классов в спартакиаде допризывной молодежи. Подготовил команду Залыгаев А.А. 2 место в соревнованиях по спортивному ориентированию среди учащихся 7,8 классов, 3 место в соревнованиях по спортивному ориентированию среди учащихся 9-11 классов, подготовил учащихся ПДО Богородицкий А.Л.

В кроссе, посвященном памяти летчика И.Ткаченко, 3 призовых места: 1 место-Рыбалкина К. /8 кл., 1997 г.р./, 2 место- Сергиенко Ю. /11 кл., 1994г.р./, 2 место – Матвиец В. /10 кл.1995 г.р./. Подготовил учитель физкультуры Тихонов А.В.

В рамках реализации закона №1539 и профилактики вредных привычек у  школьников в нашей школе  проводились подготовка документации к  тестированию  на выявление употребления наркотических средств среди  учащихся 9-11 классов, анкетирование среди учащихся, родителей и педагогов  с целью выявить каково мнение  о процедуре тестирования. В этом направлении чётко, оперативно сработали классные руководители Богданова Л.С., Литава П.С. Положительным результатом в этом направлении можно считать то, что  тестирование и анкетирование прошли все учащиеся (100% 9-11кл.) и 100% родителей этих учащихся.

С 19.12. по 25.12.2011г. проводилась неделя «Антинарко». По плану недели были проведены  различные мероприятия: классные часы на тему «Умей сказать Нет!», беседы, спортивные эстафеты, игровые программы, соревнования. Наиболее активно и результативно в этом направлении провели работу с учащимися классные руководители  Заслонко Л.В., Дементьева Н.В., Кононова О.Н., Манакова Н.С., Саушкина Г.Г., Волобуева С.В., Богданова Л.С.

В ноябре в школе прошла  Всероссийская акция: «Спорт - альтернатива пагубных привычек». Литава П.С. и Сергиенко Е.Г. победители муниципального тура 8 Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации видеофильм.  

Высокий воспитательный эффект имеют традиционные методы воспитания. Следует отметить масштабность праздника «Последнего звонка», выпускных вечеров в 9-х, 11-х классах. Эти мероприятия являются итогом учебы за 2012г. и следующим этапом взрослой жизни наших выпускников. В этом году эти праздники прошли ярко, массово, интересно, в необычной форме.

В  2011-2012 учебном году  в МБОУ СОШ№17 работали 23 кружка по интересам, включая туристический кружок, и 5 спортивных секций. Занятость учащихся школы в кружках и  секциях школы, ДК,  спортшколы составляет   в 2011-2012 учебном году 97,3 %, на 1% больше чем в 2010-2011 учебном году -96,3%.

С 23.01. 2011г. по   23.02.2011г. в МБОУ СОШ№17 проводился месячник патриотического воспитания и оборонно-массовой работы.

Для планомерной и эффективной работы был составлен план месячника, где запланирован ряд мероприятий: открытие месячника, акция «Цветы героям»,  уроки мужества,  акции «Напиши письмо солдату», «Подарок солдату» и др.

Немаловажным является то, что все учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и в ОПДН активно принимали участие в мероприятиях месячника.

Летняя оздоровительная компания в МБОУ СОШ №17  проводилась согласно составленному  плану.

25 человек оздоровились в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ№13 п.Венцы, двое детей из семьи  находящейся в социально – опасной обстановке.

Был  трудоустроен   через центр занятости в августе 1 человек. Трудоустроены самостоятельно 24 учащихся, работали на полях у фермеров вместе с родителями, из них 2 учащихся, состоящие в ОПДН и КДН Никипорец Сергей и Трифонов Андрей, одна опекаемая Нестерова Оксана.

18 учащихся участвовали в однодневных экскурсиях по краю (г. Армавир, г. Гулькевичи).

6 человек ходили в 10-дневный краевой поход по маршруту «Кавказ-транзит», все удачно прошли, получили справки о зачете прохождения туристического маршрута.

Хотелось бы отметить работу классных руководителей, у которых на высоком уровне проводилась работа с родителями, с активом класса, с трудными подростками: Климовой В.В., Богдановой Л.С., Литава П.С. 

Активно велась работа, направленная на здоровый образ жизни, участие в общешкольных мероприятиях, интересные классные  часы Соловьевой О.А., Манаковой Н.С., Непокупной Е.Г., Павленко А.Н.

В порядке документация у Лыфарь P.M., Агаджановой Л.А., Кононовой О.Н., Саушкиной Г.Г.

Классным руководителям продолжать работу, направленную на профилактику совершения преступления, проводить  разнообразные мероприятия с учащимися и родителями на правовую тематику. Учителям физкультуры Волобуевой С.В., Дзюбе Г.В., Саушкиной Г.Г., Манаковой Н.С., Лыфарь Р.М., Бондаревой Е.Н., Тихонову А.В. активизировать работу по подготовке учащихся к муниципальным этапам соревнований и участию в спартакиаде школ. Чаще проводить школьные этапы соревнований по выявлению наиболее талантливых и физически хорошо подготовленных учащихся. Классным руководителям усилить разъяснительную работу по привлечению в кружки и секции учащихся.

В 2012 – 2013 учебном году необходимо усилить работу по недопущению учащимися выпускных классов  пропусков уроков без уважительной причины.

Всего пропусков уроков на 1214 меньше в 2011-12 учебном году, чем в 2010-11 учебном году и на 105 уроков меньше пропущено по неуважительной причине, чем в 2010-11 учебном году.

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА  ПОСЕЩАЕМОСТИ

 

 

Уваж.

Неуваж.

Всего

Уваж.

Неуваж.

Всего

Уваж.

Неуваж.

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12711

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11100

 

 

 

10101

 

 

 

 

 

 

9886

 

9983

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8874

 

2610

 

 

 

 

1117

 

 

1012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

 

Проанализировав успехи и недостатки в работе в 2011-2012 учебном  году, можно сформулировать цель и задачи работы на 2012-2013 учебный год:

Создание условий для:

-поддержки творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

-формирования у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

-становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

-совершенствования оздоровительной работы с учащимися и привития навыков здорового образа жизни.

-систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путём организации их практической деятельности, взаимоотношений в коллективе, отношений с учителями и родителями.

Приоритетные направления работы

1. Познавательно-информационное

2. Трудовое и профориентационное

3. Спортивно оздоровительное

4. Художественно-эстетическое

5. Гражданско-патриотическое

Принципы работы

1) сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;

2) учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив.

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17

с. Отрадо-ольгинского МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГулькевичскИЙ район

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

на 2011 -2012 учЕБНЫЙ  год.

 

Пояснительная записка

 

I .Общие положения

 

 

1. Учебный план разработан на основе следующих документов:      

-приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

-приказа Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,  утвержденные  приказом  Минобразования  России от 9 марта 2004 года  № 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской  Федерации,  реализующих  программы  общего  образования»,

-приказа Минобрнауки России от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,  утвержденные  приказом  Минобразования  России от 9 марта 2004 года  № 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской  Федерации,  реализующих  программы  общего  образования»,

-приказа Минобрнауки России 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.      № 1312»,

-приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования",

-приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373",

-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

-письма департамента  образования  и  науки  Краснодарского  края от     5 июля 2011

 года № 47-10068/11-14 «Об учебных планах образовательных  учреждений для 1-х и 2-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 2011-2012 учебном году».

-постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об     утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями).

- приказа департамента образования и науки Краснодарского края  от 18.07.2011 г. № 3820

«О примерных учебных планах для общеобразовательных  учреждений Краснодарского края»

- приказа департамента образования и науки Краснодарского края  от 17.08.2011 г. № 4260

«О внесении дополнений в приказ департамента образования и науки Краснодарского края  от 18.07.2011 г. № 3820  «О примерных учебных планах для общеобразовательных  учреждений Краснодарского края»

2. Продолжительность учебной недели в 1-8   классах  - 5 дней, в 9,10, 11классах- 6 дней.

3. Курс ОБЖ в 1-7 классах реализуется следующим образом:

в 1-4 классах курс «ОБЖ » входит в содержание курса «Окружающий мир»

в 5-7 классах – интегрированным курсом «Физическая культура, ОБЖ»

4. Учебный предмет «Кубановедение» в 1-4 классах реализуется за счёт часов, отведенных на учебный предмет «Технология».

 

II.            Для I классов, реализующих ФГОС НОО.

 

Учебный предмет «Кубановедение» в 1  классе в объёме 1 час в неделю реализуется в рамках регионального компонента.

 

Таблица- сетка часов учебного плана (приложение№1).

 

III.                 Для II-IV классов.

 

Учебный предмет «Кубановедение» во 2   классе реализуется за счёт учебного предмета «Окружающий мир».

Учебный предмет «Кубановедение» в 3,4    классах часов  в объёме 1 час в неделю реализуется в рамках регионального компонента.

 

Таблица- сетка часов учебного плана (приложение№2).

 

 

IV.Для V-VIII классов

 

Распределение часов компонента образовательного учреждения   для 5-8 классов реализуется следующим образом:

Класс

Количество часов

Распределение часов

5

1

Литература – 1 час 

6

1

Литература – 1 час 

7

1

Русский язык  – 1 час 

8

1

Технология  – 1 час 

Учебный предмет «Кубановедение» в V - VIII классах в  объеме 1 час в неделю изучается в рамках регионального компонента.

.

 

Таблица – сетка часов учебного плана (приложение №3)

 

V.Для  IX классов с предпрофильной подготовкой

 

1.Предпрофильная подготовка ведется для  9 класса.

2. Компонент и часы из регионального компонента образовательного учреждения составляет 6 часов и  распределяется следующим образом:

1 час -  на предмет «Кубановедение»;

1 час – на «Основы безопасности жизнедеятельности»;

1 час - на увеличение  количества учебных  часов по  предмету «Русский язык» до 3-х часов;

1 час -  для  организации  информационной работы и профильной ориентации;

2 часа - для проведения курсов по выбору.

9кл.  - 30 чел-2 группы

Количество часов, отведенных на курсы по выбору  на все классы, составляет: 1 кл.x 2ч.x 2 гр.=4 часа в учебном плане на 1 класс.

Предметные курсы  - 2 часа   (2 группы) обеспечивают формирование умственных способностей и логического мышления    обучающихся.

Ориентационные курсы – 2 часа (2 группы) удовлетворяют познавательные интересы  обучающихся. Ориентируют учащихся   на усвоение методов, которые они могут использовать при решении значимых для них проблем и способствуют их самоопределению.

Таблица сетка - часов учебного плана (приложение №4)

 

VI. Для X  профильного класса

 

Для 10 класса биолого-географического  профиля.

Профильные предметы: биология, география.

Компонент образовательного учреждения  в количестве 8 часов, распределяется следующим образом:

1)  на   увеличение  часов  базовых  предметов федерального компонента и в рамках региональных рекомендаций: алгебра и начала анализа - 1 час,  основы  безопасности жизнедеятельности – 1 час;

2)  для изучения элективных учебных предметов – 4 часа:

Элективные  учебные предметы:

«Модули. Параметры» расширяют учебный материал базовых предметов;

«Систематика растений и животных»  направлена  на расширенное изучение профильного предмета и поддержание изучения смежных учебных предметов на профильном уровне;

«Культура делового общения» предназначена для углубления знаний по русскому языку и культуры устной и письменной речи;

«Физика и экология»  удовлетворяют познавательные интересы обучающихся;

«Россия в мировых войнах»  обеспечивает дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации.

Учебный предмет «Кубановедение» изучается в объёме 1 часа  в неделю в рамках регионального компонента.

Таблица  - сетка часов учебного плана  (приложение №5)

VII. Для  XI профильного класса

Для 11 класса естественнонаучного профиля.

Профильные предметы: биология, география.

Компонент образовательного учреждения  в количестве 8 часов, распределяется следующим образом:

1)  на   увеличение  часов  базовых  предметов федерального компонента и    в рамках региональных рекомендаций:  алгебра и начала анализа - 1 час, русский язык – 1 час;

2)  для изучения элективных учебных предметов – 5 часов:

Элективные  учебные предметы:

«Современная русская литература. 20 век» расширяет учебный материал базовых предметов;

«Экология человека» направлена  на углубленное изучение профильного предмета;

«Прикладная биология» направлена на развитие интереса к практической и исследовательской деятельности;

«Сечение в школьном курсе стереометрии» обеспечивает дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации.

«Россия в мировых войнах» удовлетворяет познавательные интересы учащихся.

Учебный предмет «Кубановедение» изучается в объёме 1 часа  в неделю в рамках регионального компонента.

Таблица  - сетка часов учебного плана  (приложение №6)

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

 

 

приложение №1

Согласовано:                                                                                                               Утверждено

Главный специалист УО                                                                                     РЕШЕНИЕМ ПЕДСОВЕТА

________ С.К.ЕЛОВЕНКОВА                                                                                        ПРОТОКОЛ №     от ______________2011г.

от _____________2011г..                                                                                                            Директор МОУ СОШ№17

_________________В.А.Тихонов

 

 

ТАБЛИЦА - СЕТКА ЧАСОВ   УЧЕБНОГО ПЛАНА

МОУ СОШ №17

с. Отрадо-ольгинского МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГулькевичскИЙ район

для 1-х  классов, 

реализующих федеральный  государственный  образовательный  стандарт начального  общего образования

в  2011– 2012  учебном  году 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

А, Б

I I

А, Б

I I I

А, Б

IV

А, Б

 

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Английский язык

 

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

1

1

1

1

4

Духовная культура народов России

-

-

-

0,5

0,5

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

Кубановедение

1

1

1

1

4

Итого

21

23

23

23,5*

90,5*

Максимально допустимая недельная нагрузка

при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

 

 

* при 5-дневной учебной неделе после внесения изменений в нормативную базу.

 

 

 

 

 

приложение №2

Согласовано:                                                                                                                    Утверждено

Главный специалист УО                                                                                      РЕШЕНИЕМ ПЕДСОВЕТА

________ С.К.ЕЛОВЕНКОВА                                                                                         ПРОТОКОЛ №     от ______________2011г.

от _____________2011г..                                                                                                             Директор МОУ СОШ№17

_________________В.А.Тихонов

 

 

ТАБЛИЦА- СЕТКА ЧАСОВ  УЧЕБНОГО ПЛАНА

МОУ СОШ №17

с. Отрадо-ольгинского МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГулькевичскИЙ район 

ДЛЯ II - IV КЛАССов на основе БУП – 2004

  на 2011-2012 учЕБНЫЙ  год.

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

3

3

Английский язык 

2

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир

1

2

2

ИЗО

1

1

1

Музыка

1

1

1

Технология

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

Кубановедение

1

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

23

23

 

 

 

 

приложение №3

Согласовано:                                                                                                                    Утверждено

Главный специалист УО                                                                                      РЕШЕНИЕМ ПЕДСОВЕТА

________ С.К.ЕЛОВЕНКОВА                                                                                         ПРОТОКОЛ №     от ______________2011г.

от _____________2011г..                                                                                                             Директор МОУ СОШ№17

_________________В.А.Тихонов

 

ТАБЛИЦА- СЕТКА ЧАСОВ  УЧЕБНОГО ПЛАНА

МОУ СОШ №17

с. Отрадо-ольгинского МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГулькевичскИЙ район

ДЛЯ V - VIII   КЛАССов на основе БУП – 2004

  на 2011-2012 учЕБНЫЙ  год.

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

Русский язык

6

6

5

3

Литература

3

3

2

2

Английский, немецкий язык 

3

3

3

3

Математика

5

5

 

 

Алгебра

 

 

3

3

Геометрия

 

 

2

2

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

История

2

2

2

2

Обществознание

 

1

1

1

География

 

1

2

2

Природоведение

2

-

-

-

Физика

 

 

2

2

Химия

 

 

 

2

Биология

 

1

2

2

Музыка

1

1

1

 

ИЗО

1

1

1

 

Искусство

 

 

 

1

Технология

2

2

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

Физическая культура, ОБЖ

3

3

3

 

Физическая культура

 

 

 

3

Кубановедение

1

1

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

30

32

33

 

 

 

 

приложение №4

Согласовано:                                                                                                                    Утверждено

Главный специалист УО                                                                                      РЕШЕНИЕМ ПЕДСОВЕТА

________ С.К.ЕЛОВЕНКОВА                                                                                         ПРОТОКОЛ №     от ______________2011г.

от _____________2011г..                                                                                                             Директор МОУ СОШ№17

_________________В.А.Тихонов

 

ТАБЛИЦА- СЕТКА ЧАСОВ  УЧЕБНОГО ПЛАНА

МОУ СОШ №17

с. Отрадо-ольгинского МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГулькевичскИЙ район 

ДЛЯ   IX КЛАССА на основе БУП – 2004 с предпрофильной подготовкой

  на 2011-2012 учЕБНЫЙ  год.

 

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

IX

Русский язык

3

Литература

3

Английский, немецкий язык 

3

Алгебра

3

Геометрия

2

Информатика и ИКТ

2

История

2

Обществознание

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Искусство 

1

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Кубановедение

1

Курсы по выбору (предметные, ориентационные)

Всего 4 часа

Предметные курсы – всего 2 часа:

  1. Избранные вопросы математики   1*1=1час
  2. Речевой этикет 1*1=1час

Ориентационные курсы  - всего 2 часа:

  1. Химия в быту   1*0,5=0,5 часа
  2. Математика и жизнь 1*0,5=0,5 часа
  3. Я и мой выбор профессии 1*0,5=0,5 часа
  4. Деловое письмо  1*0,5=0,5часа

2

Информационная работа, профильная ориентация

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 

36

 

 

приложение №5

Согласовано:                                                                                                                    Утверждено

Главный специалист УО                                                                                      РЕШЕНИЕМ ПЕДСОВЕТА

________ С.К.ЕЛОВЕНКОВА                                                                                         ПРОТОКОЛ №     от ______________2011г.

от _____________2011г..                                                                                                             Директор МОУ СОШ№17

_________________В.А.Тихонов

 

 

ТАБЛИЦА- СЕТКА ЧАСОВ  УЧЕБНОГО ПЛАНА

МОУ СОШ №17

с. Отрадо-ольгинского МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГулькевичскИЙ район 

ДЛЯ    X  КЛАССов  БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ на основе БУП – 2004

  на 2011-2012 учЕБНЫЙ  год.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

X  (2011-2012)

XI (2012-2013)

Русский язык

1

2

Литература

3

3

Английский, немецкий язык

3

3

Алгебра и начала анализа

3

3

Геометрия

2

2

История

2

2

Обществознание

2

2

Химия

1

1

Физика

2

2

Информатика и ИКТ

1

1

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

2

1

Учебные предметы по выбору на профильном уровне

Биология

3

3

География

3

3

Всего

31

31

Кубановедение

1

1

Культура делового общения

1

 

Модули. Параметры

1

 

Физика и экология

1

 

Систематика растений и животных 

1

 

Сечение в школьном курсе стереометрии

 

1

Прикладная биология

 

1

Экология человека

 

1

Современная русская литература. 20 век

 

1

Компьютерная публикация

 

1

Россия в мировых войнах

1

 

Всего

6

6

Итого

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

37/37

 

 

 

 

 

приложение №6

Согласовано:                                                                                            Утверждено

Главный специалист УО                                                                                              РЕШЕНИЕМ ПЕДСОВЕТА

________ С.К.ЕЛОВЕНКОВА                                                                                  ПРОТОКОЛ №   от ________2011г.

от __________2011г..                                                                                  Директор МОУ СОШ№17

_________________В.А.Тихонов

 

ТАБЛИЦА - СЕТКА ЧАСОВ   УЧЕБНОГО ПЛАНА

МОУ СОШ №17

с. Отрадо-ольгинского МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГулькевичскИЙ район

ДЛЯ     XI КЛАССА  естественнонаучного профиля   НА ОСНОВЕ  БУП -2004 на 2011-2012 учЕБНЫЙ  год.

 

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

 

X  (2010-2011)

XI (2011-2012)

 

Русский язык

1

2

 

литература

3

3

 

английский, немецкий язык

3

3

 

Алгебра и начала анализа

3

3

 

Геометрия

2

2

 

История

2

2

 

Обществознание

2

2

 

Химия

1

1

 

Физика

2

2

 

Информатика и ИКТ

1

1

 

Физическая культура

2

3

 

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2

1

 

Учебные предметы по выбору на профильном уровне

 

Биология

3

3

 

География

3

3

 

ВСЕГО:

30

31

 

Кубановедение

1

1

 

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

1

 

Культура делового общения

1

 

 

Современная русская литература. XX век

 

1

 

МОДУЛИ. ПАРАМЕТРЫ.

1

 

 

ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ

1

 

 

СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

1

 

 

Прикладная биология

 

1

 

Сечение в школьном курсе стереометрии

 

1

 

ОФП

1

 

 

россия в мировых войнах

 

1

 

ВСЕГО:

6

6

 

ИТОГО

36

37

 

ПРЕДЕЛЬНО – ДОПУСТИМАЯ АУДИТОРНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ПРИ 6-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ

 

36/37

 

 

 

 

 

Согласовано                                                                                    Утверждено

Начальник МОУО                                                                          Решение педагогического

_____________Е.В.Рябцева                                                            совета МОУ СОШ№17

№1 от 31.08.2011г.

«01» сентября 2011г.                                                                       ________________ В.А.Тихонов

 

Годовой календарный учебный график

МОУ CОШ№17 с. Отрадо - Ольгинского

на 2011 – 2012 учебный год.

1. Продолжительность урока 40 мин. (1 класс – 35 минут)

2. Расписание звонков:

1 смена

2 смена

1 урок                        8.00-8.40

перемена       10 мин.

2 урок             8.50-9.30

перемена       20 мин.

3 урок                        9.50-10.30

перемена       20 мин.

4 урок                        10.50-11.30

перемена       20 мин.

5 урок                        11.50-12.30

перемена       10 мин.

6 урок                        12.40-13.20

перемена       10 мин.

7 урок                        13.30-14.10

 

1  урок                        12.30-13.10

перемена        10 мин.

2  урок                        13.20- 14.00

перемена        20 мин.

3  урок                        14.20-15.00

перемена        20 мин.

4  урок                        15.20-16.00

перемена         10 мин.

5  урок                        16.10-16.50

 

 

Для первых классов

1 полугодие

2 полугодие

1 урок                        8.00-8.35

перемена                                  10 мин.

2 урок                              8.45-9.20 мин

динамическая

пауза                                09.20-10.00

3 урок                        10.20-10.55

перемена                                 10 мин.

4 урок                        11.05-11.40

перемена                                10 мин.

5 урок                        11.50-12.20

перемена                               10 мин.

 

1 урок                           8.00-8.45

перемена                              10 мин.

2 урок                          8.55-09.40

динамическая

пауза                        09.40-10.20 мин.

3 урок                        10.40-11.25

перемена                                 10 мин.

4 урок                        11.35-12.20

перемена                                  10 мин.

5 урок                        12.30-13.15

перемена                                  10 мин.

 

Для начальной школы

1 урок                        08.00-8.40

перемена                               10 мин.

2 урок                         08.50-9.30

динамическая

пауза                                     20 мин.

3 урок                        9.50-10.30

перемена                              20 мин.

4 урок                        10.50-11.30

динамическая

пауза                                    20 мин.

5 урок                        11.50-12.30

перемена                             10 мин.

 

1  урок                        12.40-13.20

перемена                                   15 мин.

2  урок                        13.35- 14.15

динамическая

пауза                                        20 мин.

3  урок                        14.35-15.15

перемена                                  20 мин.

4  урок                        15.35-16.15

динамическая

пауза                                         10 мин.

5  урок                        16.25-17.05

 

 

 

3. Продолжительность учебного года

 

 

1 классы

2 – 11  классы

33 учебные недели

+

 

34 учебные недели

 

+

 

 

4. Продолжительность учебной недели:

 

 

1-4 классы

5-8  классы

9,10,11 классы

5  дневная учебная неделя

+

+

 

6  дневная учебная неделя

 

 

+

 

5. Продолжительность каникул:

 

Каникулы

Сроки

Количество дней

Выход на занятия

Осенние

03.11 – 09.11  

7

10.11.11

Зимние

29.12 . – 11.01

14

12.01.12

Весенние

24.03 – 01.04

9

02.04.12

                                                                                              Всего 30 дней

Дополнительные каникулы для 1 классов

13.02 . – 19.02.2012г.

 

 



[1]  В разделе 1 доклада значение могут быть объединены в одной ячейке, если они не менялись в прошедшем и предыдущем году

[2] заполняется по усмотрению администрации школы при многонациональном составе уч-ся

[3] в докладе указываются только действующие в ОУ общественные органы самоуправления

[4] Если в общеобразовательном учреждении осуществляются мониторинговые исследования по развитию надпредметных компетентностей школьников, уровня из социализации желательно в перечень показателей раздела 8 включить их количественные характеристики

Hosted by uCoz